Только известные юристы со стажем более 10 лет
Для жителей Москвы и Московской области
Основанием возникновения обязательства страховщика по выплате страхового возмещения является наступление предусмотренного в договоре события (страхового случая) (часть 1 статьи 929 ГК РФ). Однако часто обращающиеся к нам клиенты недовольны суммами страхового возмещения. Это недовольство легко объяснить, ведь действительно страховые компании часто выплачивают суммы, которые значительно ниже причиненного клиенту ущерба.
В нашей компании таким клиентам по спорам со страховыми компаниями юристы помогают получить страховое возмещение в полном объеме, используя как досудебный порядок урегулирования спора, так и судебный порядок.
421 статья Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливает правило «свободы договора» - то есть и физические, и юридические лица свободны в заключении и расторжении любых договоров, если это не противоречит Закону. Не стоит лукавить и говорить, что нашим клиентам просто нужно расторгнуть чаще всего навязанный им договор страхования.
Безусловно, их основной целью является возврат от страховой компании страховой премии, о чем написано в следующем разделе и в чем наши юристы действительно преуспели.
Просто расторжение договора страхования не является конечной целью – гораздо важнее заставить страховую компанию возвратить клиенту страховую премию. Очень часто к нам обращаются люди, которые приобретали автомобили в кредит, и которых сотрудник банка (или автосалона) просто поставил перед фактом: либо мы Вам одобряем и оформляем кредит, но в «тело» кредита будет включены страховые премии по договорам страхования (жизни, имущества и так далее), либо мы отказываем Вам в выдаче кредита и желанный автомобиль Вы не получите.
Таким образом, клиенту, в нарушение положений статьи 16 «Закона о защите прав потребителей», просто не оставляют никакого выбора, и он вынужден соглашаться на такие условия. Но все же Закон в данной ситуации стоит на стороне потребителей и страховую премию можно вернуть в полном объеме, как в судебном, так и в досудебном порядке, что подтверждает положительная практика наших юристов в решении подобных вопросов.
Оспаривание решений страховых компаний чаще всего касается ситуации, когда страховая компания отказывается выплатить клиенту страховое возмещение. В досудебном порядке решить подобный вопрос действительно можно, но чаще всего приходится обращаться за защитой своих прав и законных интересов в суд, в чем у наших специалистов имеется положительный опыт решения подобных споров «под ключ» - до получения клиентом полной суммы страхового возмещения.
Действительно, очень часто страховая компания оказывается настолько «упертой», что клиентам приходится обращаться за защитой своих интересов в суд. Безусловно, судебный порядок по сравнению с досудебный является более долгим по времени процессом. Однако есть и положительные моменты – правоотношения между страховой компанией и ее клиентом регулируются, в том числе, Законом «О защите прав потребителей». А это значит, что через суд со страховой компании можно получить не только страховое возмещение или страховую премию, но и взыскать неустойку, компенсации за причиненный моральный вред и судебные расходы, а также штраф в размере 50 % от всех взысканных судом в пользу потребителя сумм, предусмотренный статьей 13 Закона «О защите прав потребителей».