Только известные юристы со стажем более 10 лет
Для жителей Москвы и Московской области
Бывают ситуации, когда гражданин приобретает товар ненадлежащего качества и не знает, как ему быть в такой ситуации. Права потребителя на этот случай прописаны в 18 статье Закона «О защите прав потребителей»: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом вышеуказанный Закон позволяет потребителю требовать от продавца всех причиненных потребителю убытков. В ситуации, когда продавец удовлетворяет требования покупателя все понятно – гражданин удовлетворен результатом спора и просто забывает о случившемся инциденте. Однако часто продавец просто игнорирует вышеназванную статью Закона и тогда единственный выход покупателя – обратиться за помощью к юристу. Для нашей компании споры о защите прав потребителей являются самыми частыми спорами, с которыми к нам обращаются клиенты, и большинство клиентов остаются довольны качеством нашей работы и компетентностью наших специалистов.
Договор купли-продажи может быть расторгнут как в досудебном порядке: путем подписания сторонами Соглашения о расторжении Договора купли-продажи (статья 452 ГК РФ), направления одной стороной другой стороне Уведомления о расторжении Договора купли-продажи (статья 450.1 ГК РФ), так и в судебном порядке (статья 450 ГК РФ). Наши юристы имеют опыт в расторжении Договоров купли-продажи различной степени сложности, с использованием как досудебного порядка, так и судебного порядка, и конечно практически всегда добиваются возврата денежных средств или имущества нашим клиентам.
К большому сожалению, в России в последнее время все чаще появляются юридические фирмы, которые
работают по принципу «возьми с клиента деньги, а все остальное не столь важно». Юристы таких
организаций попросту обманывают наших доверчивых граждан: на консультации обещают своим клиентам
«золотые горы», берут с такого клиента значительные суммы за юридические услуги, а потом (и/или):
- оказывают юридические услуги крайне низкого качества;
- просто ничего не делают для исполнения договора, заключенного с клиентом;
- меняют адрес своего офиса, номера контактных телефонов, местоположение офиса, название своей
фирмы или просто меняют полностью все юридическое лицо.
Вышеуказанные действия таких «юристов» приводят к тому, что гражданин:
1. Остается со своей так и не решенной проблемой, с которой он обращался к таким «юристам»;
2. Остается без денег, которые клиент оплатил «юристам» за юридические услуги.
В нашу компанию регулярно обращаются обманутые «юристами» люди и в большинстве ситуаций нашим юристам удается помочь нашим клиентам как вернуть денежные средства за вышеназванные «услуги» в судебном или досудебном порядке, так и сделать так, чтобы такие «юристы» были привлечены к уголовной ответственности (статья 159 УК РФ).
Правоотношения между туристической компанией и клиентом регулируются Законом «О Защите прав потребителей». Чаще всего к нам обращаются люди, которые остались недовольны качеством туристических услуг, а также те, кто приобрел авиабилет, но по определенным, разным, причинам не смог полететь. Казалось бы, Закон «О защите прав потребителей» закрепляет право потребителя на возврат средств за услуги ненадлежащего качества (статья 29 Закона «О защите прав потребителей») / неоказанные услуги (статья 32 Закона «О защите прав потребителей»), но на практике некоторые туристические компании игнорируют этот Закон. Практически все споры наших клиентов с такими туристическими компаниями (с нашей помощью) принесли нашим клиентам положительный результат.
Автомобиль законодатель относит к технически сложным товарам. Поэтому полезно знать положения статьи
18 Закона «О защите прав потребителей», а именно права потребителя при возврате автомобиля:
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар
суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные
требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
Таким образом, возврат автомобиля и соответственно возврат средств за него не представляется задачей невозможной – при грамотном юридическом подходе опытный юрист, к каким относятся и наши специалисты, сможет достичь для клиента победного результата – возврата автомобиля продавцу и возврата денежных средств за его покупку клиенту.
Вышеуказанная категория споров, также, как и споры в вышеприведенных разделах, регулируется
положениями Закона «О защите прав потребителей». Здесь стоит отметить, две статьи Закона,
касающихся прав потребителя при споре с исполнителем услуг:
1. статья 29, которая говорит о том, что исполнитель должен вернуть денежные средств потребителю,
если услуги оказаны ненадлежащего качества;
2. статья 32, которая устанавливает право потребителя отказаться от исполнения договора об оказании
услуг в любое время действия такого договора, даже если со стороны исполнителя услуг не было никаких
нарушений.
Таким образом, Закон предоставляет защиту потребителю в споре с исполнителем услуг. Для нашей компании подобные споры, когда услуги клиенту оказаны сторонней организацией некачественно или вообще не оказаны, являются очень часто встречающимися – клиенты с подобными проблемами приходят к нам если не каждый день, то через день точно, и всем им, с индивидуальным подходом к каждому из них, мы оказываем квалифицированную юридическую помощь, которой наши клиенты остаются довольны.
Периодически потребителю не удается решить спор с продавцом товара/исполнителем услуг в свою пользу в досудебном порядке, и многие потребители на этом этапе впадают в откровенное отчаяние, думаю, что сделать уже ничего невозможно. Однако, это не так – обращение потребителя с помощью юриста в суд позволяет потребителю не только раз и навсегда решить свой вопрос в свою пользу, но и взыскать с продавца/исполнителя неустойку, компенсацию за причиненный моральный вред, судебные расходы (включая расходы на юридические услуги) и конечно штраф в размере 50 % от всех взысканных судом в пользу потребителя сумм. Таким образом, судебный путь решения вопроса может и является более долгим, по сравнению с досудебным порядком, но зато позволяет добиться значительно более выгодного материального преимущества для потребителя. Спорами о защите прав потребителей, в том числе судебными спорами данной категории, наши юристы занимаются практически каждый день, и на практике результат нашей работы всегда удовлетворяет наших клиентов.